Стажировка
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАЖИРОВКЕ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Стажировка является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения (далеемастеров).
Настоящее Положение регламентирует стажировку мастеров п/о и преподавателей специальных дисциплин КГУ «Колледж профессиональной подготовки и сервиса» акимата СКО.
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:
1. Закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-Ш;
2. Указ Президента РК от 1 марта 2016 года № 205 «Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019годы»;
3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября2013 года
№ 369 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднегообразования»;
4. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года№
83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а так же Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц…»
5. Трудовой кодекс РК от 23 ноября 2015года
6. Постановление Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080
1.2 Стажировка на промышленных и индивидуальных предприятиях, в других организациях, соответствующих профилю образовательной деятельности колледжа проводится с целью практического изучения мастерами современной техники и технологии производства, научной организации труда, приемов и методов труда производства обеспечивающей повышение качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена.
1.3 Стажировка должна проводиться в передовых цехах и лучших участках базового предприятия, для которого учебное заведение осуществляет подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднегозвена.
1.4 Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее, средне специальное образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Опыт деятельности на предприятиях и организациях, соответствующих профессиональной направленности, является обязательным для преподавателей и мастеров, отвечающих за освоение обучающимися профессиональногоцикла.
1.5Прохождение стажировки является обязательным условием для деятельности преподавателя и мастераколледжа.
1.6 Мастера и преподаватели спец дисциплин должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3года.
1.7 Мастера и преподаватели – молодые специалисты проходят стажировку через 3 года после окончания высшего учебногозаведения.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1 Целью стажировки является формирование профессиональных компетенцийпреподавателя
и мастеров производственного обучения.
2.2 Основными задачамистажировки являются: совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии; ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения; изучение отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квалификацииспециалистов;
выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства; обеспечение преемственности профессионального обучения; повышение научно-технического потенциала колледжа.
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
3.1 Прохождение стажировки может осуществляться в рамках договора о сотрудничестве (составляется при востребованности принимающейстороны).
3.2 Все организационные вопросы: продолжительность, сроки, формы прохождения и предметно-содержательная сторона стажировки согласовываются с зам.директора по УПР, методистом, зам.директора по УР, заведующимотделения.
3.3 Основными видами стажировки являются производственная и педагогическаястажировка.
3.4 Производственная стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в образовательном учреждении специальностям, где стажер приобретает или повышает квалификационную категорию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикойпроизводства.
3.5 Педагогическая стажировка проводится в учреждениях технического и профессионального образования. Стажер овладевает опытом организации учебной и воспитательной работы, знакомится с современными формами и методами учебно-воспитательной работы, изучает инновационные педагогическиетехнологии.
3.6 Планы и программы стажировок разрабатываются колледжем самостоятельно и согласовываются с предприятиями иорганизациями.
Требования к составлению программ стажировок.
Программа стажировки – нормативно-управленческий документ стажировочной площадки, характеризующий систему организации стажировки (практической деятельности) по определенной проблематике, заявляемой образовательным учреждением.
Программа имеет следующие структурные элементы:
- титульныйлист;
- пояснительнаязаписка;
- учебно-тематическийплан;
- содержание программыстажировки;
- дневникстажировки;
Титульный лист содержит:
- наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера, утверждает руководительОУ);
- название стажировочногокурса;
- год составленияпрограммы.
В тексте пояснительной записки к программе стажировки указывается:
- цели и задачи данной программы стажировки в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются с учетом образовательной деятельности данного образовательногоучреждения);
- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения лабораторных, практических работ,экскурсий,;
- формой итоговой аттестации стажировки являетсязачет. Пояснительная записка должна бытьлаконичной.
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы и должен соответствовать технологической карте.
№ разделов и тем |
Наименование разделов итем |
Всего часов |
Виды стажировочной деятельности |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта, проекта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается из расчета не менее 72часов.
4.8 Стажировка может проводиться по месту нахождения колледжа, а также в организациях, предприятиях, образовательных учреждениях, ведущих научно-исследовательских центрах, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров.
3.9 Разрабатывается план прохождения стажировки, в котором отражаются следующие моменты:
- обоснование необходимости прохожденияпрактики
- содержательноенаполнение
- срокипрохождения
- формы итоговойотчетности.
Программа стажировки может предусматривать:
- самостоятельную теоретическуюподготовку;
- приобретение дополнительных профессиональныхкомпетенций;
- изучение организации и технологии профессиональнойдеятельности;
- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц или специалистов (в качестве временно исполняющего обязанности илидублёра);
Программа стажировки определяется с учетом предложений колледжа, направляющего специалистов на стажировку; самих стажеров;
3.10 По результатам прохождения стажировки мастеру выдается справка о прохождении стажировки (Приложение 4) и отзыв руководителя стажировки с кратким описанием проведенной работы и характеристике стажера (Приложение3).
3.11 По завершению стажировки стажирующийся предоставляет аналитический отчет по результатам прохождения. (Приложение2).
3.12 Полученные в ходе стажировки знания, умения, навыки, инновации, должны найти обязательное применение в практическом обучении студентовколледжа.
3.13 Мастер и преподаватели спец дисциплин несут персональную ответственность за выполнение программы (плана) стажировки в установленные сроки и предоставлении отчетов.
3.14 Направление преподавателей и мастеров для прохождения стажировки оформляется приказом по колледжу, прием на стажировку – приказом по организации либо справки (согласно договору осотрудничестве).
3.15 Документы о стажировке преподавателя или мастера, являются необходимыми для прохождения процедуры аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории. Копия справки о прохождении аттестации хранится в личном деле преподавателя или мастера производственногообучения.
Журнал прохождение стажировки на предприятиях