Погода

Стажировка

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАЖИРОВКЕ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  Стажировка является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения (далеемастеров).

Настоящее  Положение  регламентирует     стажировку     мастеров     п/о и преподавателей специальных дисциплин КГУ «Колледж профессиональной подготовки и сервиса» акимата СКО.

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:

1.      Закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-Ш;

2.  Указ Президента РК от 1 марта 2016 года № 205 «Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019годы»;

3.  Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября2013 года

№ 369  «Об утверждении  типовых правил  деятельности  видов  организаций  технического и профессионального, послесреднегообразования»;

4.  Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года№

83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а так же Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц…»

5.      Трудовой кодекс РК от 23 ноября 2015года

6.      Постановление Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080

1.2  Стажировка на промышленных и индивидуальных предприятиях, в других организациях, соответствующих профилю образовательной деятельности колледжа проводится с целью практического изучения мастерами современной техники и технологии производства, научной организации труда, приемов и методов труда производства обеспечивающей повышение качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена.

1.3  Стажировка должна проводиться в передовых цехах и лучших участках базового предприятия, для которого учебное заведение осуществляет подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднегозвена.

1.4   Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее, средне специальное образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Опыт деятельности на предприятиях и организациях, соответствующих профессиональной направленности, является обязательным для преподавателей и мастеров, отвечающих за освоение обучающимися профессиональногоцикла.

1.5Прохождение стажировки является обязательным условием для деятельности преподавателя и мастераколледжа.

1.6  Мастера и преподаватели спец дисциплин должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3года.

1.7  Мастера и преподаватели – молодые специалисты проходят стажировку через 3 года после окончания высшего учебногозаведения.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

 

2.1   Целью стажировки является формирование профессиональных компетенцийпреподавателя

 и мастеров производственного обучения.

2.2      Основными задачамистажировки являются: совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии; ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения; изучение отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квалификацииспециалистов;


выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства; обеспечение преемственности профессионального обучения; повышение научно-технического потенциала колледжа.

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

3.1            Прохождение стажировки может осуществляться в рамках договора о сотрудничестве (составляется при востребованности принимающейстороны).

3.2                Все организационные вопросы: продолжительность, сроки, формы прохождения и предметно-содержательная сторона стажировки согласовываются с зам.директора по УПР, методистом, зам.директора по УР, заведующимотделения.

3.3       Основными видами стажировки являются производственная и педагогическаястажировка.

3.4           Производственная стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в образовательном учреждении специальностям, где стажер приобретает или повышает квалификационную категорию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикойпроизводства.

3.5         Педагогическая стажировка проводится в учреждениях технического и профессионального образования. Стажер овладевает опытом организации учебной и воспитательной работы, знакомится с современными формами и методами учебно-воспитательной работы, изучает инновационные педагогическиетехнологии.

3.6                  Планы и программы стажировок разрабатываются колледжем самостоятельно и согласовываются с предприятиями иорганизациями.

Требования к составлению программ стажировок.

Программа стажировки – нормативно-управленческий документ стажировочной площадки, характеризующий систему организации стажировки (практической деятельности) по определенной проблематике, заявляемой образовательным учреждением.

Программа имеет следующие структурные элементы:

-     титульныйлист;

-     пояснительнаязаписка;

-     учебно-тематическийплан;

-     содержание программыстажировки;

-     дневникстажировки;

Титульный лист содержит:

-     наименование образовательного учреждения;

-     гриф    утверждения    программы    (с    указанием    даты    и    номера,    утверждает руководительОУ);

-     название стажировочногокурса;

-     год составленияпрограммы.

В тексте пояснительной записки к программе стажировки указывается:

-     цели и задачи данной программы стажировки в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются с учетом образовательной деятельности данного образовательногоучреждения);

-     количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения лабораторных, практических работ,экскурсий,;

-     формой итоговой аттестации стажировки являетсязачет. Пояснительная записка должна бытьлаконичной.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы и должен соответствовать технологической карте.


№ разделов

и тем

Наименование

разделов итем

Всего

часов

Виды стажировочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7         Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта, проекта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается из расчета не менее 72часов.

4.8 Стажировка может проводиться по месту нахождения колледжа, а также в организациях, предприятиях, образовательных учреждениях, ведущих научно-исследовательских центрах, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров.

3.9     Разрабатывается    план прохождения стажировки, в котором отражаются следующие моменты:

-   обоснование необходимости прохожденияпрактики

-   содержательноенаполнение

-   срокипрохождения

-   формы итоговойотчетности.

Программа стажировки может предусматривать:

-   самостоятельную теоретическуюподготовку;

-   приобретение дополнительных профессиональныхкомпетенций;

-   изучение организации и технологии профессиональнойдеятельности;

-   выполнение функциональных обязанностей должностных лиц или специалистов (в качестве временно исполняющего обязанности илидублёра);

Программа стажировки определяется с учетом предложений колледжа, направляющего специалистов на стажировку; самих стажеров;

3.10    По результатам прохождения стажировки мастеру выдается справка о прохождении стажировки (Приложение 4) и отзыв руководителя стажировки с кратким описанием проведенной работы и характеристике стажера (Приложение3).

3.11    По завершению стажировки стажирующийся предоставляет аналитический отчет по результатам прохождения. (Приложение2).

3.12    Полученные в ходе стажировки знания, умения, навыки, инновации, должны найти обязательное применение в практическом обучении студентовколледжа.

3.13     Мастер и преподаватели спец дисциплин несут персональную ответственность за выполнение программы (плана) стажировки в установленные сроки и предоставлении отчетов.

3.14    Направление преподавателей и мастеров для прохождения стажировки оформляется приказом по колледжу, прием на стажировку – приказом по организации либо справки (согласно договору осотрудничестве).

3.15     Документы о стажировке преподавателя или мастера, являются необходимыми для прохождения процедуры аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории. Копия справки о прохождении аттестации хранится в личном деле преподавателя или мастера производственногообучения.

Журнал прохождение стажировки на предприятиях